Освободиться от страхов. Колобок и Заяц

По мотивам сказки про Колобка. Для каждого времени свой заяц и образ страха.

Сказки тем и хороши, что в любое время могут подсказать куда идти дальше. Как оставленные нашими предками подсказки, знающими, что времена перемен для каждого поколения будут существовать и школа жизни никуда не денется. А подсказки и мудрые направления, как в сказке, помогут герою пройти верный путь.

Символ Зайца

Заяц, как символ и отображение страха, переживаний и суетливости, потенциально может в сегодняшней ситуации вскрыть базовые страхи за жизнь и безопасность, внутренние противоречия, конфликты, прошлые ситуации, переживания, боязнь будущего, зависимые отношения, навязчивые состояния. Убегать от своих страхов, т.е. подавлять, игнорировать и отрицать их, возвращаться в регресс — понятный и предсказуемый мир бабушки и дедушки — не является решением для перехода через зайца и дальнейшей путь. Колобку, прообразу человека, необходимо повернуться лицом к своим страхам, понять их реальные причины и разрешить их. Это время перехода может для многих из нас стать точкой роста, возможностью пройти через своего Зайца и продолжать путь развития. Ведь всё чего мы боимся во внешнем мире имеет свою внутреннюю причину.

Чего на самом деле мы боимся?

Каждый страх можно понять детальнее, с чем именно он связан на самом деле. У меня были случаи из практики, когда аэрофобия была связана на самом деле с недоверием мужчинам (пилоты-мужчины) из-за детской ситуации. Кто-то боялся высоты, а на самом деле это был страх смерти. Парень боялся собак, но страх на самом деле был не его, а передан от отца, которого в детстве укусила собака. Люди боялись потери денег, а вскрылся родовой сценарий на потерю денег, который повторялся из поколения в поколение. Кто-то поподал в опасные для жизни ситуации, а на терапии вскрылся возможный смертельный (гамартический) сценарии «Не живи!», который был заложен ещё в утробном состоянии (попытка аборта). Боялись будущего, а на самом деле обнаружились травмы прошлого, которые транслировались на будущее, и будущее становилось опасным. Желание обезопасить себя в будущем может быть связанно с желанием убежать от травм своего прошлого.

Кто внутри нас боится?

В 80% случаев моей работы со страхами выявляются травмы детского состояния. Как чистый лист ребёнок часто впитывает послания и мировоззрение семьи и Рода, а травмирующие ситуации становятся частью жизни. Работает принцип сверхобобщения, как в мароканской пословице «тот, кого укусила змея, боится верёвки». При травме происходит расщепление личности, на травмированную и адаптивную. Довольно часто сам образ агрессора, который нанёс вред становится частью личности того, кому нансели вред, то есть интроецируется, и спустя годы продолжает обитать внутри психики пострадавшего.

Можем ли мы протянуть руку?

Когда мы выявили чего на самом деле мы боимся и кто внутри нас боится, можем ли мы протянуть руку помощи, поддержки, заботы, внимания, любви той части личности, которая «застряла» в прошлом? Есть ли у нас ресурсы и силы, желание и смелость взять на себя ответственность «вытащить» своего внутреннего ребёнка из травмирующей ситуации, из состояния жертвы и показать другой мир — более светлый, любящий, безопасный, доверяющий? Можем ли мы, взрослые, стать опорой для себя самого или наш внутренний ребёнок будет искать себе Родителя в других людях, учениях, идеологиях, на кого можно опереться, где можно получить необходимую безопасность? Или мы сделаем выбор и поймём, что мы сами можем вытащить себя?